Крымский веночек

 
В НАШЕЙ РЕСПУБЛИКЕ КРЫМ НАРОДОВ РАЗЛИЧНЫХ ТАК МНОГО,
И КАЖДЫЙ С КУЛЬТУРОЙ И БЫТОМ СВОИМ, И ВСЕМ ПОЛУОСТРОВ НАШ ДОРОГ!
        Благодаря своему уникальному  географическому положению и неповторимой  природе Крымский полуостров еще с давних времен стал домом для многих  народов. Земледельцы находили здесь для себя  плодородные земли, что дают хорошие урожаи, для торговцев – удобные торговые пути, кочевников-скотоводов привлекали горные и равнинные пастбища. Именно поэтому национальный состав крымского населения  всегда был многонациональным и на сегодняшний день остаётся таким же.
В Крыму живут  русские, украинцы, крымские татары, евреи, армяне, греки, немцы, болгары, караимы, крымчаки, белорусы, чехи, поляки, турки, венгры, молдаване, эстонцы, корейцы, ассирийцы и представители многих других народов…
Наш небольшой Крым населяют более ста национальностей. Мы  все разные, как на лугу цветы. Но каждый хочет мира и дружбы.
В нашей родной «Веснянке» 28 апреля проводился праздник «Крымский веночек». Ребята младших, средних и старших групп в форме  разных народных игр знакомились с этническим многообразием родного края. krymskiy_venochek_buklet_0.pdf
Праздник разработан к тематической неделе «Мозаика Крыма».

Цели данного мероприятия: углублять и расширять знания дошкольников об этническом составе населения Крыма; об обычаях, традициях, культуре народов Крыма;   воспитывать интерес  и уважение к культуре разных народов.
Ведущей праздника была Пчёлка с герба города Симферополя – воспитатель Богуславская Е.А.

Взявшись за руки,  ребята - представители 8 народов Крыма –  вместе помогли собрать герб города Симферополя.

Ребята старшей группы № 2 «Пчёлки» (воспитатель Немец А.С.) познакомили всех с русской народной игрой «Солнышко» . «Солнце, солнышко, проснись вместе с нами улыбнись, солнце, солнышко, вставай вместе с нами поиграй» -  пели ребята в хороводе.

За ними ребята младшей группы № 1 «Одуванчики» (воспитатель Зверева Т.А.) поиграли в белорусскую народную игру «Посадка картошки (Пасадка бульбы)» , где две команды соревновались в скорости при посадке и сборе урожая картофеля.

Вскоре пришло время и украинской народной игры «На горі льон», которую показали ребята старшей группы № 3 «Ромашка» (воспитатель Белецкая О.В.). Ведущая с венком под припев: «На горы льон, льон, під горою мак, мак! Мої любі діточки, робить ось так!» повторяли за ведущей движения народного танца.

Малыши  группы № 4 «Солнышко» (воспитатель  Себелева Е.А.) показали греческую народную игру «У кого камешек?». Похожая игра присутствует почти в каждом народе, где ценят сноровку и ловкость.

Ребята старшей группы № 16 «Сказка» ( воспитатель Халилова Н.А.) являлись представителями болгарского народа и показали игру «Цыплята». Эта игра широко известна по всей Южной Европе и Африке, но в Болгарии она сопровождается вопросами и ответами.

А немецкую диаспору Крыма представляла средняя группа № 5 «Ладушки» ( воспитатель Яндоловская С.В.) . Ребята играли в игру «Der Fuchs im Garten» (Лиса в саду).

Армянскую народную игру «Пастух» показали ребята средней группы № 7 «Лучики»  (воспитатель Смирнова Н.В.) , где  горного волки от стада отгонял пастух смелый.

Заключительной народной игрой была крымско-татарская  игра « Волк»  (воспитатель Ваапова Н.Ш.).  Девочки,  собирая ягоды в лесу, убегали от злого волка.

А завершил праздник флешмоб  от ребят старших групп «Я, ты, он, она – вместе дружная семья ».
https://www.youtube.com/embed/_GUfSCQh3bs
Полуостров мечты, Полуостров добра,
Полуостров содружества наций.
Здесь достаточно всем и любви, и тепла
Под покровом платанов, акаций.
Сегодня есть немало семей, в которых дети на вопрос о национальности отвечают – мы крымчане ! И, пожалуй, они правы. Наш замечательный полуостров объединяет нас в одну многонациональную семью.
То, что мы такие разные, что за каждым народом – своя, самобытная культура, расцвечивает нашу жизнь, делает её многообразней и лучше. Люби и береги свой удивительный край с такой яркой, многострадальной и славной историей!
                                                                                                                     Автор: Качиева М.Д.
                                                                                                                    Фото: Чичканова А.С.