Неделя безопасности в «Веснянке»

      Ни для кого не секрет, что сложившаяся социальная, экономическая и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан — маленьких детей. Задача взрослых (педагогов и родителей) состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребёнка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями.
      Правила поведения и меры безопасности непосредственным образом связаны с условиями проживания человека. Повышенная любознательность, стремление к самостоятельности нередко приводит к возникновению травмоопасных ситуаций в доме, в детском саду, на улице, в транспорте, на природе и т. д.
       Именно в дошкольном возрасте дети должны получить первые знания о здоровом образе жизни, возможных чрезвычайных ситуациях природного и криминального характера; о правилах дорожного движения и поведения на улице, о правилах пожарной безопасности и т.д.
       В нашем дошкольном учреждении «Веснянка» педагогами совместно с родителями была проведена выставка, посвященная правилам безопасного поведения в детском саду, дома, на дорогах. 

С детьми проводились  разнообразные занятия, например, такие как:

  1. «Улица полна неожиданностей»
  2.  «Беседа о правилах дорожного движения».
  3.  «Дорожные знаки».
  4. «Один дома.»
  5. «Бытовые приборы. Безопасное обращение с бытовыми приборами.»

Также в  работе использовалась и художественная  литература.
 Дети с удовольствием играют в игры:
  – Развивающие игры: «Виды перекрёстков», «Улица города», «Угадай, какой знак», «Сложи дорожный знак», «Дорожные знаки», «Безопасность дома.», «Лекарства –детям не игрушка.»
  – Подвижные игры: «Будь внимательным», «Жесты регулировщика», «К своим знакам», «Весёлые пешеходы».
  – Сюжетно-ролевые игры: «Регулировщик», «Больница», «Служба спасения» и т. д.
        В настоящее время родители являются заинтересованными, активными помощниками в работе по данному направлению.
        Для этого проводились с родителями беседы и собрания на темы:
 1 «Для чего нужны правила дорожного движения и что они собой представляют».
 2. «Дисциплина на улице — залог безопасности пешеходов.  
 3. «Типичные случаи детского травматизма, меры его предупреждения».
         Вся работа отражалась в продуктивной деятельности детей. В рисунках дети отразили своё восприятие и понимание правил безопасности жизнедеятельности.
         Таким образом, вся проведённая работа дала положительные результаты. У детей появилось желание расширить свой кругозор по данной теме, стремление выявить и вникнуть в существующие в нашем мире связи и отношения. У них появилась потребность утвердиться в своём отношении с окружающей действительностью, следовать правилам поведения в определённых ситуациях.
 Совместными усилиями с родителями пришли к выводу, что благоприятные условия, созданные в семье и дошкольном учреждении, способствуют укреплению физического и психического здоровья детей, и снижению заболеваемости детей.

Автор: О. В. Белецкая