Неделя инклюзивного образования « Разные возможности – равные права»

Инклюзивное образование – это такой процесс воспитания и обучения, при котором ВСЕ дети, в независимости от их физических, психических, интеллектуальных и иных особенностей, включены в общую систему воспитания и образования по месту жительства вместе своими сверстниками без инвалидности в одних и тех же ДОУ, которые учитывают их особые образовательные потребности и оказывают необходимую специальную поддержку.

МИССИЯ
 – Нормализация социальной жизни ребёнка с ограниченными возможностями здоровья и его семьи.
- Толерантное общество в будущем.
Для того, чтобы осуществить поставленные задачи, необходимо сделать многое. В нашем саду поставлена цель реализовать первую задачу – создание безбаръерной среды: пандусы, расположение звонков вызова на уровне ребёнка - колясочника.
Неделя инклюзии помогает донести до детей и их родителей эмоции сопереживания и уважения к ребёнку - инвалиду. Родители с детьми участвовали в акции «Помоги мне сделать самому», в которой ребёнок обводил ладошку родителя, а затем держал листок, когда родитель вырезал.

Сотрудничество и поддержку затем выражали в добрых пожеланиях, которые писали на ладошках и создавали общий коллаж  яркой цветочной поляны. Дети желали счастья, здоровья, солнца, любви и тепла.

Игра с психологом «Рука помощи» помогла ребятам упражняться в совершении добрых поступков. Всеобщее приподнятое настроение сотрудничества создавала и музыка, звучавшая во время акции.

Воспитателями во всех возрастных группах были проведены беседы «Уроки доброты», а на прогулке провели конкурс детских рисунков на асфальте «Дружба не знает границ».

Инструктор по физическому воспитанию Чичканова А. Е. провела с воспитанниками подготовительных групп интерактивную беседу «Спорт без барьеров» про параолимпийские игры и спортсменов, которые не смотря на инвалидность, достигают результатов и медалей.

Многих ребята узнавали по ознакомительным роликам, проведенным занятиям в группе, серьёзными и задумчивыми были их лица, детские сердца затронула тяга к жизни спортсменов - инвалидов.

Для педагогов  педагог - психолог  Гаева А. В. провела просмотр  видеоролика «Тяга к жизни » с последующим обсуждением. Многие педагоги отметили, что смотреть этот видеоряд тяжело, но ведь сочувствия мало для таких детей, нужны особые  пространственные условия, сопровождение тьютора, методическое обеспечение. Также прошло анкетирование воспитателей. Педагоги Смирнова Н.В. и Халилова М.Д. познакомили воспитателей с традициями разных народов, связанных с изображением журавля - «Журавлик , как символ надежды, счастья и  любви  ».  Наталья Владимировна рассказали о Детском мемориале Мира в честь девочки Садако Сасаки, которая до последнего момента верила в исцеление и сделала тысячу журавликов.

Мавиле Дляверовна провела мастер - класс по оригами «Журавлик».

Воспитанники  создавали рисунки и плакаты «Мир доступный каждому», которые размещали на  выставку.

Родители знакомились с  информацией по инклюзивному образованию, «Десять всемирно известных людей с ограниченными возможностями», «Известные актёры, об инвалидности которых знали немногие», фотовыставкой «Дружба не знает границ» в вестибюлях  и изучали информационный буклет «Равные возможности» в группах и на акциях.buklet_inklyuziya.pdf
       Подводя итог, хочется отметить активное участие всех педагогов, специалистов, родителей, детей. Неделя прошла в атмосфере сопереживания и заинтересованности  к проблемам людей с ОВЗ.
                                                                                                                                     Автор: Е. В. Стеченко