- ВСОКО
- Сведения об образовательной организации
- Основные сведения
- Структура и органы управления образовательной организацией
- Документы
- Образование
- Образовательные стандарты и требования
- Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
- Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
- Стипендии и меры поддержки обучающихся
- Платные образовательные услуги
- Финансово-хозяйственная деятельность
- Вакантные места для приема (перевода) обучающихся
- Доступная среда
- Международное сотрудничество
- Организация питания в образовательной организации
- Дополнительные разделы
- Новости
- Метод. кабинет
- Инфобезопасность
- Для вас, родители
- Обратная связь
- Антитеррористическая защищённость
Неделя инклюзивного образования «РАЗНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ, РАВНЫЕ ПРАВА»
Тема мероприятия приурочена ко Дню ребёнка с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Дети с ОВЗ - сложная категория, требующая к себе повышенного педагогического, психологического, социального, медицинского и общественного внимания. Главная проблема ребёнка с ОВЗ заключается в нарушении связи с миром. Целью недели является привлечение внимания общественности к проблемам, с которыми сталкиваются дети при реализации своих прав на доступное и качественное образование. Поэтому задачей недели было привлечение внимания общественности, в частности педагогов, родителей и воспитанников ДОУ, к проблемам социализации таких детей. Прививать любовь к ближнему, с пониманием и без опаски относиться к людям с ограниченными особенностями здоровья, оказывать посильную помощь.
В течение всей недели в учреждении были представлены передвижные фотовыставки «Дружба не знает границ», целью которой является научить ребят понимать истории через фотографию, а также привлечь внимание к детям с ограниченными возможностями здоровья.
Фотовыставка «Маленькие истории о великих людях с большой буквы» призвана была показать, что невозможное возможно, и тому доказательство истории из жизни великих людей с ограниченными возможностями, как наших современников, так и предшественников, добившихся успеха вопреки тому, что должно бы их остановить. Даже физические недостатки не могут помешать человеку, жить активной, полноценной жизнью, добиваться поставленных целей, творить, быть успешным.
В каждой возрастной группе в целях просветительской работы были представлены информационные буклеты для родителей «Инклюзивное образование - образование для всех детей». Для домашнего просмотра и обсуждения семьям было рекомендовано посмотреть мультфильмы «Скарлетт», «Уши для Ушарика», «Про Диму», «Цветик - семицветик», с целью расширения представления о доброте, добрых поступках, их значении в жизни человека.
Во вторник, инструктором по физической культуре с целью воспитания толерантного отношения к детям с ОВЗ и формирования у воспитанников представления об инвалидности, осмысления положения инвалидов в обществе, осмысления своего отношения к людям с ограниченными возможностями были проведена видео - беседа «Спорт без барьеров».
Дети просмотрели тематические презентации и видеоролики о параолимпийских играх. После просмотра дети делились своими впечатлениями, рассказывали, как они раньше реагировали при встрече с такими людьми, и как изменится их отношение после сегодняшней акции и беседы.
Во всех возрастных группах прошли НОД «Уроки доброты», все занятия закончились продуктивной деятельностью. Детьми были созданы сердечки, ладошки помощи, коллажи о добре и др.
На занятиях детям всех возрастных групп прочли письмо девочки, попавшей в аварию. Написать ответное письмо попросили воспитанников дома, вместе с родителями. Такая форма работы оказалась особенно трогательной. Родители помогли написать детям письма, дети рисовали рисунки для девочки. История никого не оставила равнодушной.
Продолжая работу с семьей, была объявлена выставка детско-родительских работ «Социальный плакат «Разные возможности - равные права». Тема для творчества довольно сложная, особенно для дошкольников. Работы были немногочисленными, но очень содержательными.
В рамках тематической недели нами был организован инновационный метод работы с родителями и проведен дистанционный онлайн кино - лекторий для родителей. Каждый день в социальных сетях и группах, созданных родителями и педагогами, мы предлагали ссылку на просмотр фильма фестиваля «Кино без барьеров» и другие тематические фильмы. Родители откликнулись на эту идею и тоже пополняли нашу видеотеку своими предложениями к просмотру фильмов, делились впечатлениями, писали отзывы. Такая форма работы оказалась более эффективной, чем традиционная консультация для родителей. С видеотекой можно познакомиться на странице нашего сайта, на личной страничке педагога-психолога Юлии Карелиной.
Однако, традиционные методы мы тоже применили. Старшим воспитателем, зам. заведующего по ОВР, Ящук Е.В. были изготовлены информационные буклеты для родителей «Инклюзивное образование - образование для всех детей»
В среду, инструктор по физической культуре Подолян М.А. провела физкультурный досуг «Разные возможности – равные права».
В четверг, педагог-психолог провёл тренинг для педагогов: «Толерантность, как принцип взаимодействия между людьми».
В завершении недели учителя-логопеды Халилова Н. А. и Сулейманова Э. Р. провели акцию «Цепочка доброты». Утром родителей и воспитанников у входа в ДОУ встречала творческая группа и предлагала вырезать сердечко. Далее участникам акции было предложено «Подарить сердце», т.е. написать на бумажных сердечках пожелания деткам с ОВЗ и прикрепить на большой, общий лист ватмана. Дети искренне желали выздоровления, детского счастья, понимания окружающих и, конечно, друзей. Так родителями и воспитанниками было создано большое Сердце пожеланий.
Массовое учреждение должно быть готово, разделить ответственность за судьбу, обучение и воспитание ребёнка с его родителями, специалистами, оказывающими ему помощь. Особому ребёнку - нужна особая забота - с этим согласились все педагоги. Однако возникли вопросы, о дополнительных специалистах и волонтерах, о дополнительном объеме документов на данную категорию детей, что забирает массу времени (а его всегда не хватает), об обученности педагогов для работы с особыми детьми, и вопросы с какого возраста гуманно поднимать этот вопрос.
Подводя итоги, хочется отметить активное участие всех субъектов образовательного процесса: педагогов, специалистов, родителей и воспитанников, все участники проявили заинтересованность и понимание проблем людей с ОВЗ. Цели и задачи проведения недели были выполнены.
Автор: Л. А. Лопина
- 439 просмотров