Структура и органы управления

Управление в учреждении осуществляет руководитель детского сада – заведующий.

Делегирование ряда прав и полномочий управленцам первого и второго порядка позволяет на деле превратить учреждение в самоуправляющуюся систему, развивающую демократические основы управления.

        Первый уровень – заведующий совместно с командой управления определяет стратегию развития детского сада, представляет интересы в государственных и общественных органах, несет ответственность за организациюжизнедеятельности.

        Второй   уровень – педагогический   совет,   решает   вопросы,   связанные   с   реализацией программы развития Учреждения, общеобразовательной программы, несет коллективную ответственность за принятые решения.

        Третий уровень заместитель заведующего по образовательно-воспитательной работестарший воспитатель,заведующий хозяйством, медицинские работники.                                                                                                           

        Четвертый уровень педагоги и функциональные службы.                                                                                                

Формами самоуправления Учреждения являются:

  • Педагогический Совет Учреждения – решает вопросысвязанные с образовательным процессом, повышением квалификации педагогических работников, изучением и распространением педагогического опыта.
  • Общее  собрание  коллектива  Учреждения – содействует  осуществлению  управленческих начал, развитию инициативы работников, реализует право на самостоятельность Учреждения в решении вопросов, способствующих оптимальной организации образовательного процесса и финансово-хозяйственной деятельности.
  • Родительский совет – содействует объединению усилий семьи и Учреждения в деле воспитания и образования детей.
  • Управляющий совет – содействует осуществлению управленческих начал, развитию инициативы работников, реализует право на самостоятельность Учреждения в решении вопросовспособствующих оптимальной организации образовательного процесса и финансово-хозяйственной деятельности.

Их функции закреплены локальными нормативными актамиУставом, приказамиПоложениями; оформляются протокольно.

Принципиально важные решения в жизни и деятельности детского сада руководитель принимаетучитывая мнение советов самоуправления.

Результатом организации данной работы являются:

  • повышение активности родителей в жизни детского сада
  • установление разных форм сотрудничества
  • совместное решение актуальных вопросов воспитания и развития детей.

Детский сад имеет систему управления, в которой соответствующим образом определены уровни управления с установленными взаимосвязями по содержанию работы  и подчинению, определены способы передачи прямой и обратной информации.

Система управления персоналом детского сада определяет место и роль каждого члена коллектива в достижении поставленных целей, кроме того, она обеспечивает их эффективное взаимодействие. Достижение этих целей четко определяет все связи подчинения и взаимодействия исполнителей между собой. Все функции управления (прогнозирование программирование, планирование, организациярегулирование, контрольанализ, коррекция направлены на достижение оптимального результата.

Управление строится на основе документов, регламентирующих деятельность учрежденияФедерального  закона  от 29  декабря  2012  года  №  273-ФЗ  «Об  образовании  в  Российской Федерации»Устава, локальных нормативных актов, правил внутреннего трудового распорядка, должностных инструкций, договора об образовании с родителями.

Исходным документом деятельности всего коллектива является годовой план работы. В нем намечены основные задачи на новый учебный год, повышение квалификации.