ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ: Читаем сказки (тематическая неделя "Русские народные сказки. Книжка в гости к нам пришла")

      Сказки – одно из первых литературных произведений в жизни малыша. Именно через сказку ребенок познает нравственные нормы, учится сопереживать, обогащает свой духовный мир, развивает мышление и фантазию. Поэтому сказка должна стать неотъемлемым элементом и средством в развитии малыша.

     Терапевтическое значение сказки.  Через сказку ребёнок познаёт окружающий мир и находит ответы на многие вопросы. Сказка оказывает своего рода терапевтическое действие на сознание ребёнка и помогает ему находить решения его маленьких проблем. Главная задача родителей - постоянно читать малышу сказки.
     Воспитательное значение сказки. Любая сказка содержит мораль. Стиль изложения любой сказки таков, что ребёнок легко понимает и вникает в суть тех воспитательных моментов, которые несёт ему сказка. Мудрость поколений и веков заложена во всех народных сказках. Читая их детям, Вы будете прививать им такие качества как: чуткость, доброту и трудолюбие.
     Читаем книги с мамой. Совместное чтение книг с ребёнком играет огромную роль в его воспитании. Особенно важно уделять ему внимание, когда он ещё маленький и сам не умеет читать. Также немаловажным моментом в этом деле является выбор детских книг - это могут быть и сказки, и раскраски и детские энциклопедии.
     Современные сказки. В наше время технического прогресса всё вокруг очень быстро меняется. Меняются и отношения между людьми и некоторые ценности. Изменения коснулись и книг, и даже сказок. Современные сказки сейчас стали более насыщены разными вымышленными монстрами, а некоторые даже затрагивают темы религий и политики. Но одно не изменилось в них - это мораль сказки.
     Как нужно читать сказки. К процессу чтения сказок нужно относиться очень серьёзно, ведь именно через сказки ребёнок начинает познавать суть окружающего его мира. Кроме этого он на подсознательном уровне увеличивает свой словарный запас и приобретает первые знания о правильном произношении многих слов, т. е. обучается грамоте.
     Как книги помогают в развитии малышаК сожалению, многие родители не осознают, насколько важны книги в процессе развития малыша. Раннее приобщение ребёнка к литературе положительно сказывается на его мировоззрении и всестороннем развитии. Знакомство малыша с книгой можно начинать ещё во время беременности, а после его рождения, старайтесь уделять процессу чтения книг как можно больше времени. Но не забывайте, что для каждого возраста существуют свои книги.
      Роль сказки в речевом развитии детей. Процесс ежедневного чтения сказок способствует правильному речевому развитию ребёнка. Через них он учиться правильно произносить слова и приобретает начальный уровень грамотности, что в дальнейшем ему очень поможет при обучении в школе. Не стоит легкомысленно относится к данному вопросу, ведь раннее речевое развитие ребёнка помогает раскрыть его таланты и способности, что может не произойти, если не уделять этому должного внимания.
      Приобщение ребенка к книгам. Знакомство и приобщение ребёнка к книгам является очень важным этапом в развитии малыша. Делать это нужно с самого раннего возраста. Для самых маленьких нужно покупать книги с очень простым сюжетом, так как сложные ситуации маленькие детки не в состоянии осмыслить. Для детей постарше подойдут уже более сложные сюжетные линии, требующие от ребёнка более глубокого осмысления. Главное в этом деле - это постепенное увеличение объёмов книг.
Теперь малыш становится разборчивее в выборе. Девочкам чаще по нраву романтические истории о любви и дружке, мальчикам - рассказы о доблести и чести. Формирование личности продолжается, только теперь оно переходит на более сложный уровень.
Сказки приоткрывают дверь в сложный и многогранный мир, поучают и развлекают одновременно, вот почему их нельзя заменить ничем.
      Поиграйте с детьми. В обсуждении прочитанной сказки используйте разнообразные игры, творческие задания, проблемные ситуации - это ситуации, которые учат мыслить и творчески усваивать задания, активизируют познавательную, речевую, творческую деятельность детей:
- "Придумай своё продолжение сказки"
- "Нарисуй свои иллюстрации к сказке"
- "Расскажи о любимом сказочном герое"
- "Что было, если бы…» (колобок был злой, а волк - добрый; бабушка - хитрая, а дедушка - трусливый и т. д.)

Памятку «Сказка в жизни ребёнка» подготовила помощник воспитателя Арестова Н. В.
Презентацию «Роль сказки в воспитании детей дошкольного возраста: дидактические игры для запоминания и пересказа сказки» подготовила воспитатель Борисенко Е. В.
Литературную игру «Путешествие в страну сказок» подготовила воспитатель Омельковец И. А.
Презентацию «Пересказываем сказки с помощью мнемотаблиц» подготовила воспитатель  Соболькова О. М.
Презентацию сказки-пазла «Путешествуем по сказке вместе!» подготовила воспитатель Погорелая О. А.
Викторину для детей дошкольного возраста по сказке «Репка» подготовила воспитатель Резнер Р. П.
Артикуляционную гимнастику-сказку «Сказка о Язычке» подготовила учитель-логопед Халилова Н. А.

Подборку «Читаем сказки в картинках» подготовила воспитатель Борзова Т. А.
Подборку рассказов и сказок по лексическим темам подготовила воспитатель Борзова Т. А.
Развивающую игру-лото-поделку «Витражи сказок» на тренировку внимания, логического мышления, мелкой моторики рук через красочную геометрию витражей рекомендует старший воспитатель Ящук Е. В.
Мастер-класс с пошаговым фото «Аппликация по сказке «Колобок» из кусочков цветной бумаги» проводит воспитатель Абдулкадирова Э. И.
Видеоигру "Любимые сказки" подготовила зам. заведующего по ОВР Лопина Л. А.


Видеоролик пальчиковой игры по мотивам народной сказки “Рукавичка” подготовила воспитатель Борисенко Е. В.


Аудиорассказ "Ласточка" К.Д. Ушинского читает помощник воспитателя Негадова И. В.


Аудиорассказ "Лучший друг" Светланы Горевой читает помощник воспитателя Гафурова Э. Л.