ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ: онлайн-родительское собрание "Игровой детско-родительский марафон" (тематическая неделя "Игрушки")

Онлайн-родительское собрание МБДОУ № 73 «Веснянка» на тему «Игровой детско-родительский марафон»

     Присутствуют: все желающие и заинтересованные.
     Отсутствующим будет предоставлена для ознакомления ссылка на сайт МБДОУ № 73 «Веснянка» http://simdou73.crimea-school.ru/content/distancionnoe-obuchenie-onlayn-roditelskoe-sobranie-igrovoy-detsko-roditelskiy-marafon
     Приглашенные: педагог-психолог Еремкина Т. В., учитель-логопед Каменская Е. В., педагог дополнительного образования Айдынова Шабнам Адам кызы, музыкальный руководитель Качиева М. Д.
                                                                                                Повестка дня:
1. Сообщение педагога-психолога Еремкиной Т. В. «Игровой детско-родительский марафон в период самоизоляции», представление  картотеки заданий марафона для дошкольников в период самоизоляции.
2. Презентация игры «Вредно – полезно» учителя-логопеда Каменской Е. В.
3. Презентация по английскому языку «Весна: лексика и игры» педагога дополнительного образования Айдыновой Шабнам Адам кызы.
4. Сообщение «Музыкальные подвижные игры» музыкального руководителя Качиевой М. Д.
5. Обсуждение темы «Чем заняться с детьми в период самоизоляции? Опыт наших родителей»​ и обмен мнениями по данному вопросу.
                                                                                                 Ход собрания

Родительское собрание открыл творческий коллектив Веснянки, исполнив  "Весенний (девичий) хоровод"


       1. По первому вопросу слушали еообщение педагога-психолога Еремкиной Т. В. «Игровой детско-родительский марафон в период самоизоляции». Татьяна Владимировна рассказала о том, что период самоизоляции может оказаться испытанием для семьи, в которой есть маленькие дети. Они требуют все внимание родителей, которые в свою очередь устают и раздражаются. И чтобы запомнить самоизоляцию не как время "споров и раздоров", а как время, проведенное с семьей с пользой и любовью, предлагаем  родителям ежедневно давать детям задания из марафона. Во время прохождения марафона дети в игровой форме продолжают обучаться. Задания рассчитаны на 14 дней и построены таким образом, чтобы ребенок смог выполнить их самостоятельно. Вы отдохнете, пока дети будут двигаться физически, заниматься творчеством и узнавать новое. Марафон подойдет для детей от трех лет. На каждый день выдается готовая инструкция для ребенка. Выполнять задания  необходимо по дням, каждый день по четыре задания. Не следует давать ребенку больше четырех заданий в день – иначе он может потерять интерес к марафону. Также сообщить о марафоне ребенку нужно так, чтобы он заинтересовался. Например: «Давай пройдем веселый марафон. Это – череда заданий, которые будут разными и неожиданными каждый день».
      Также педагог-психолог представила  картотеку заданий марафона для дошкольников в период самоизоляции (см. ссылку ниже).
Картотека заданий марафона для дошкольников в период самоизоляции (подготовила педагог-психолог Еремкина Т. В.)
 
    2. По второму вопросу выступила учитель-логопед Каменская Е. В.с презентацией игры «Вредно – полезно» (см. ссылку ниже).  Екатерина Викторовна сообщила о том, что наши дети занимаются в детском саду и дома, в кружках и различных секциях. Они  многое умеют, многое знают. Иногда, забывают правила необходимые в той или иной ситуации.  Игра «Вредно-полезно» развивает охранительное самосознание, учит выражать свои мысли , отвечать полными предложениями, четко выговаривая поставленные звуки. 
Презентация игры «Вредно – полезно» (подготовила учитель-логопед Каменская Е. В.)
      3. По третьему вопросу выступила педагог дополнительного образования Айдынова Шабнам Адам кызы с презентацией по английскому языку «Весна: лексика и игры» (см. ссылку ниже). Шабнам Адам кызы сообщила о том, что с помощью этой презентации родители смогут повторить с детьми лексический материал по теме «Весна», поиграть в словесные игры на английском языке.
Презентация по английскому языку «Весна: лексика и игры» (подготовила педагог дополнительного образования Айдынова Шабнам Адам кызы)
      4. По четвёртому вопросу слушали музыкального руководителя Качиеву М. Д. с сообщением «Музыкальные подвижные игры».  Мерибан Джелаловна предложила родителям подборку музыкальных подвижных игр-песен ( см.ниже), в которые можно поиграть дома с детьми в период самоизоляции.

      5. По пятому вопросу прошло обсуждение темы «Чем заняться с детьми в период самоизоляции? Опыт наших родителей»​. Педагоги и родители обменялись опытом и мнениями по новому и актуальному для них вопросу.
      Ирина Гринчишина, мама Вари Гринчишиной (подготовительная группа № 4 «Солнышко»)  представила видеоролик «Детско-родительский марафон от Вари и Ирины Гринчишиных» (см. ниже). Ирина рассказала о том, что в период самоизоляции их семье очень помогают совместные занятия аэробикой.

        Видеоролик подвижной игры с детьми дома "Веселые старты" (см. ниже)  был представлен семьёй Грунтовых (вторая младшая группа № 15 «Ягодка»). Родители поделились опытом организации подвижных совместных с детьми игр в домашних условиях.

     Васильевская Светлана Сергеевна, мама Васильевской Виктории (средняя группа № 9 «Радуга»), поддержала мнение родителей о том, что подвижные совместные игры в домашних условиях очень выручают их в условиях самоизоляции. Видеоролик подвижной игры с детьми дома "Быстрее, выше, сильнее" от семьи Васильевских был представлен вниманию присутствующих (см. ниже).


    Вопрос актуальности физической активности детей и необходимости её реализации в период самоизоляции поддержал папа Юры Сизова (подготовительная группа № 13 «Семицветик»). Видеоролик «Спорт в режиме самоизоляции» от семьи Сизовых (см. ниже) был просмотрен присутствующими с большим интересом.

      Воспитатели также поделились с пристутствующими опытом родителей своих групп. Вниманию родителей и педагогов были представлены видеоролики «Чем заняться с детьми в период самоизоляции? Опыт наших родителей. Топ 5 «Что спасает родителей в режиме самоизоляции». Воспитатель подготовительной группы № 1 «Одуванчик» Зверева Т. А.  представила видеоролик "Одуванчики" в режиме самоизоляции» (см. ниже)

      Воспитатель старшей группы № 8 «Капитошка» Халилова М. Д. представила свой видеоролик «Детско-родительский марафон группы № 8 «Капитошка» (см. ниже) и рассказала о Топ 5 занятий родителей с детьми «Что спасает родителей в режиме самоизоляции».

      Воспитатель разновозрастной логопедической группы № 10 «Капельки» Соболькова О. М. представила видеоролик, обобщающий опыт родителей группы, "Чем заняться в период самоизоляции?"  (см. ниже) 


      Воспитатель ясельной группы № 12 «Светлячок» Юсупова Д. Ш. представила опыт родителей своей группы в видеоролике «Чем мы занимаемся на самоизоляции» (см. ниже).


    Презентацию из опыта работы с родителями «Занятия на самоизоляции» представила воспитатель средней группы № 3 «Ромашка» Подборская Е. В. (см. ниже).
Презентация «Занятия на самоизоляции» (подготовила воспитатель Подборская Е. В.)
     Презентацию из опыта совместной игровой деятельности родителей с детьми  «Домашняя игротека группы № 04 «Солнышко» представила воспитатель подготовительной группы № 4 «Солнышко» Себелева Е. А. (см. ниже)
Презентация «Домашняя игротека группы № 04 «Солнышко» (подготовила воспитатель Себелева Е. А.)
      Воспитатель средней группы № 5 «Ладушки» Яндоловская С. В. представила опыт занятий родителей своей группы с детьми в памятке «Как проводит  время наша группа во время самоизоляции!» (см. ниже)
Памятка «Как проводит  время наша группа во время самоизоляции!» (подготовила воспитатель Яндоловская С. В.)
    
Презентацию из опыта работы с родителями  «Чем заняться с детьми в период самоизоляции?  Опыт наших родителей» представила воспитатель средней группы № 7 «Лучики» Смирнова Н. В. (см. ниже). Наталья Владимировна рассказала о том, что при обобщении родительского опыта занятий с детьми появился Топ 5 «Что спасает родителей в режиме самоизоляции».
Презентация «Чем заняться с детьми в период самоизоляции?  Опыт наших родителей» (подготовила воспитатель  Смирнова Н. В.)
       Презентацию «Игровой детско-родительский марафон» представили вниманию присутствующих воспитатели старшей группы № 11 «Берёзка» Омельковец И. А. и Хамидуллина И. Н. (см. ниже)
Презентация «Игровой детско-родительский марафон» (подготовили  воспитатели  Омельковец И. А. и Хамидуллина И. Н.)
      Опыт игрового взаимодейтсвия родителей своей группы с детьми представила воспитатель второй младшей группы № 14 «Звёздочка» Погорелая О. А.  в памятке «Чем занять ребёнка в период карантина?» (см. ниже)
Памятка «Чем занять ребёнка в период карантина?» (подготовила воспитатель Погорелая О. А.)
      В конце обсуждения  темы «Чем заняться с детьми в период самоизоляции? Опыт наших родителей»​ и обмена мнениями по данному вопросу. выступила заведующий МБДОУ № 73 «Веснянка» Черногорова Ж. В. с видеообращением к нашим ребятам (см. ниже) и словами надежды на скорую и радостную встречу с ними.

       Решили: принять к сведению  советы педагогов и специалистов для совместной деятельности родителей и детей в домашних условиях в период самоизоляции. Родителям продолжать активно делиться своим опытом, перенимать опыт других семей, прислушаться к советам педагогов и специалистов.

      За решение  родительского собрания проголосовали: все желающие и заинтересованные.