ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ: Развиваем речь ребёнка

        Что такое речь?
С момента появления на свет ребёнок постепенно овладевает речью. Вначале он произносит короткие, простые слова, затем фразы и предложения. Ребёнок растёт – его речь развивается.
Речь – умение, способность человека говорить.
Речь – это определённая технология создания, выражения мысли посредством языка.
Речь – это действие с использованием звуков, совершаемое человеком для передачи информации.
Если спросить психолога, что такое речь, то он скажет, что речь, прежде всего — это одна из высших психических функций человека, во всем охвате ее взаимосвязей с важными психическими функциями – мышлением, эмоциями, памятью.
       Язык и речь
Речь напрямую связана с языком. Язык являет собой оригинальную по сложности и совершенству систему знаков, передающих информацию как в устной, так и в письменной форме.
Язык и речь – понятия близкородственные, но это не одно и то же. Язык должен использоваться в целях общения — только тогда возникает речь. Язык становится недееспособным после того, как люди перестают на нем общаться.
Речь – это язык в действии, то есть язык, используемый для выражения определённых идей, эмоций, чувств.
Основная единица речи – это слово.
       Берегите речь
Жизнь показывает, насколько велика приверженность маленьких детей ко всевозможным перевёртышам, потешкам, небылицам, небывальщинам. Всем известна детская манера коверкать речь, подражать взрослым, передразнивать животных, болтать на секретных языках, баловаться с речью. Но детям можно, их взрослению сопутствует повышенный интерес к звуковой стороне речи.
Но шалости с речью в более позднем возрасте зачастую неуместны. Берегите речь!

Консультацию для родителей «Развиваем речь, играя» (игры по дороге в детский сад) подготовила помощник воспитателя Аметова Г. В.
Презентацию «Развиваем речь. Игры с дошкольниками» подготовили воспитатель Кудусова Д. Э. и помощник воспитателя Сухораб Н. А.
Презентацию «Варианты игр для развития и коррекции речи детей дошкольного возраста» подготовила учитель-логопед Халилова Н. А.
Логотренинг для родителелей «Игры со звуками, как средство воспитания и развития речи  ребёнка» подготовила  учитель-логопед  Каменская Е.В.
Мастер-класс «Синквейн в работе по развитию речи» подготовила учитель-логопед Сулейманова Э. Р.

Развивающую игру «Развиваем речь» (задания для подготовки к школе) рекомендует старший воспитатель Ящук Е. В.
Презентацию «Мнемотаблицы. Весна» подготовила воспитатель Соболькова О. М.

Подборку схем для составления связных и сравнительных рассказов с опорой на мнемотаблицу подготовила старший воспитатель Ящук Е. В.
Подборку мнемотаблиц «Учим стихи. Для детей подготовительной группы» подготовила старший воспитатель Ящук Е. В.
 Дидактическую игру «Раэвиваем речь детей,составляя предложения и рассказ по схеме» подготовила воспитатель Борзова Т. А.
Презентацию «Пальчиковые игры как средство развития речи у детей дошкольного возраста» подготовила воспитатель Себелева Е. А.
Презентацию «Играя пальчиками развиваем речь» подготовила воспитатель Юсупова Д.Ш.
Подборку пальчиковых игр подготовила воспитатель Себелева Е. А.
Практический материал (шаблоны) для занятий по пластилинографии подготовила воспитатель Себелева Е. А.