Методическое  объединение для  инструкторов по физической культуре в "Веснянке"

       11.03.2020 г. на базе МБДОУ № 73 «Веснянка»  состоялось методическое  объединение для  инструкторов по физической культуре по теме: «Игры и игровые технологии в физическом воспитании дошкольников».

      По традиции гостей, слушателей и инструкторов по физическому воспитанию поприветствовал заведующий ДОУ Черногорова Ж.В.

     Согласно  первого  вопроса методического объединения   выступила заместитель заведующего по ОВР/ старший воспитатель Ящук Е. В. с докладом-презентацией «Игровые технологии в системе физического воспитания в ДОУ». 

В форме конструктивного диалога для установления контакта с категорией слушателей, развития отношений и обмена опытом была доведена информация по теме. Разбирались в основных понятиях  методического объединения, расшифровывали  пиктограммы, подбирали    определения  к терминам «Игра» и «Игровая технология», ранжировали этапы игровой технологии в  рабочих блокнотах.

На заключительном этапе доклада подошли к выводу и  определили, чем игра отличается от игровой технологии,  перекодировали   графическое изображение в текст. В конце сообщения Елена Викторовна подвела итог, что использование игровых технологий в педагогическом процессе дошкольного образовательного учреждения положительно влияет на качество образовательного процесса, а  также на повышение эффективности воспитания и обучения детей. Используя игровые технологии в образовательном процессе, педагогу необходимо обладать доброжелательностью, уметь осуществлять эмоциональную поддержку, создавать радостную ситуацию поощрения творческого начала ребенка.
       Вторым вопросом  была  представлена слушателям консультация по теме: «Игра СОРСИ как интегративный педагогический метод» инструктором по физической культуре Подолян М.А.

Сначала необходимо было  вспомнить определения, с которыми они знакомились на прошлом методическом объединении, в форме  разгадывания  кроссворда, а потом инструктор по физической культуре  познакомила с основными трактовками аббревиатуры игры СОРСИ.
     Марина Александровна рассказала, что игра СОРСИ   состоит из  четырех - шести испытаний, (в зависимости от возраста), каждое испытание включает в себя два этапа: первый этап – двигательный, второй этап включает в себя задания на развитие творческого воображения, образного мышления, самосознания и т.д. Испытание должно проходить в течение 5 – 7 минут (в зависимости от возрастной категории детей).  За каждое выигранное испытание дети получают ключ. Пройдя все испытания у них должно быть от 4-6  ключей, в зависимости от возраста. Это даёт право дошкольникам обменять ключи на сюрприз. Еще Подолян М.А. рассказала, что структура игры включает в себя три блока:
1-й – накопление материала;
2-й - предварительная работа;
3-й - собственно сама игра, дети организуются в команды для игр – эстафет.
     Подробно инструктором по физической культуре была предложена информация для сравнения  СОРСИ и  квест-технологии и подведен итог  о том, что СОРСИ является одной из форм двигательной деятельности, направленной на решение задач физического воспитания, всестороннего развития и укрепления здоровья детей. 
    Третьим вопросом было  предложено слушателям   просмотреть  физкультурный досуг с использованием СОРСИ,  с участием детей подготовительной группы № 6 «Скворушка» и воспитателя Борзовой Т.А.  под руководством   инструктора по физической культуре Подолян М.А.  В ходе досуга дети окунулись в  сказочную страну Мудрости. Вначале досуга на экране появился лик  Мудреца и  рассказал, что он добыл несчетное множество знаний и все они хранятся в сундуке, да только ключи от сундука  где-то он потерял и теперь не может открыть свой сундук. Мудрец попросил о помощи у детей найти ключи, чтобы  открыть сундук.

И тогда дети отправились  на поиски  ключей с помощью степов-скороходов (выполнение коррегирующих упражнений, бег, общеразвивающие упражнения).

     
 Чтобы найти 1-й ключ   дети взбирались   по лестнице, искали в конце  тоннеля   тайник «Проползи в тоннель» (развитие скрестной координации рук и ног),

из кубиков Никитина  собирали буквы 

и выстраивали в ряд словосочетание «ВМЕСТЕ МЫ СИЛА».

      2-й ключ - дети на степах- скороходах выполняли движения (общеразвивающие упражнения) как  на лодке,

а согласно   алгоритма действий дети совместно с воспитателем Борзовой Т.А. проводили  экспериментальную деятельность с водой. 

     3-й ключ - дети играли в  «Сказочный боулинг» (техническое прокатывание броска снизу)

и вместе с воспитателем собирали радугу из разноцветных кеглей.

     4-й ключ - передавали  малый  мяч по кругу, закрепили знания о планетах Солнечной системы,

и  по лабиринту продвигали  макет солнца к центру -  элемент  тимбилдинг, а игра называлась «Солнечная система» (коммуникативная игра). 

     5-й ключ - проходили препятствие в виде паутины (развитие координации,  гибкости, ловкости, физического равновесия, образного и логического мышления).

Затем,  решив   примеры,

дети  находили  общее число и определяли ключи по цифре, на бирке ключей и открывали замки.

      И в заключение сюрпризным моментом была книга, которую они достали из сундука вместе с пазлами.

По возращению из детского  сада дети из пазлов собрали сказочную страну, и этой  страной оказался наш любимый Крым, в котором мы с вами живем и растем.  Воспитатель призвал  любить и беречь Крым, а узнать о нем больше детям поможет книга.

      Четвертым вопросом провели анализ физкультурного досуга. Подвели итог тем, что игра СОРСИ рассматривается нами как эффективное средство здоровъеформирующей педагогики, с помощью которой будет осуществляться комплексный подход в воспитании и оздоровлении детей дошкольного возраста, и что в детском саду при систематической и целенаправленной работе игра СОРСИ станет новым любимым видом игры дошкольников.
        Пятым вопросом программы МО слушателям было представлено  выполнение домашнего задания инструкторами по физической культуре:
- Филимоновой Е.Н., МБДОУ № 101 «Ладушки»,  по теме: «Логоритмика: развиваем речь движением» (электронная картотека);
- Новиковой М.Е., МБДОУ № 107, «Боровичок», по теме: «Ритмическая пластика в ДОУ» (буклет) и проведен мастер - класс педагогами.  
         В конце Методического объединения слушателям была представлена выставка методических материалов и литературы в помощь   инструкторам по физической культуре и обращено внимание на ссылку (//crimea-school.ru/docview?url=simdou73.crimeaschool.ru/sites/default/files/files/docs/sayt_mne.docx),  в рабочем блокноте для ознакомления на сайте ДОУ с методическими материалами по  распределению обязанностей при совместной работе инструктора по физкультуре и воспитателя в процессе НОД по физкультуре.

Автор: Е. В. Ящук  
Фото: Ю. А. Карелина