Основы финансовой грамотности в «Веснянке»

       Финансовая грамотность – это особое качество человека, которое формируется с самого малого возраста и показывает умение самостоятельно зарабатывать деньги и грамотно ими управлять. В связи  с этим, чтобы ребенок в будущем жил комфортной, обеспеченной жизнью, мы должны объяснить детям следующие вопросы про деньги: что такое деньги? Где их взять? Как ими правильно распоряжаться? 
      Дети должны осознавать, что денежные средства зарабатываются собственным трудом.  Поэтому неоспорима актуальность элементарного экономического образования детей дошкольного возраста. Дошкольник и экономика лишь на первый взгляд кажутся далекими друг от друга.

      Область экономической деятельности – одна из жизненно важных, в которую ребенок погружается с детских лет. Поэтому педагоги нашего сада решили приобщить детей к миру экономической действительности. С этой целью во всех возрастных группах были проведены игровые занятия по финансовой грамотности. Детям дали возможность управлять своим финансовым благополучием, они узнали историю денег, рассматривая денежные знаки  нашей страны и денег других стран. У детей сформировались представления о расходах семьи, понимание основных потребностей семьи и способов их удовлетворения. Так же детям разъяснили, что такое потребность и желания. Дошкольникам были даны первичные представления об экономических терминах: труд, профессия, специальность, продукт труда, семйный бюджет, товары и услуги, реклама.
       В группах среднего возраста дети помогли сказочным героям решить финансовые проблемы, научили героев как правильно и грамотно распорядиться сбережениями.
       В старших и подготовительных группах  были проведены интеллектуальные игры «Что? Где? Когда?», «Брейн – ринг», «Удачная покупка», викторина по финансовой грамотности  «Что? Где? Почём?». Дети показали отличные результаты и получили огромное удовольствие.
       В младшей группе № 1 «Одуванчик», воспитатель Зверева Т. А., прошла НОД на тему «В гости к тётушке Сове».

 В средней группе № 2 «Пчёлки», воспитатель Горшкова Ю. Р., прошла НОД на тему «Приключения Мухи-цокотухи».

В старшей группе № 3 «Ромашка» воспитатель Подборская Е. В. провела интеллектуальную игру «Брейн-ринг».

В младшей группе № 4 «Солнышко», воспитатель Себелева Е. А., прошла НОД "Экономика для малышей".

В средней группе № 5 «Ладушки»  воспитатели Абдулкадирова Э. И. и Яндоловская С. В. провели НОД на тему "Азбука финансовой грамотности".

В средней группе № 6 «Скворушка» воспитатель Борзова Т. А. провела НОД «Играем в сказочную экономику».

В старшей группе № 7 «Лучики» воспитатель Смирнова Н. В. провела интеллектуальную игру «Что? Где? Когда?».

В подготовительной группе № 8 «Капитошка» воспитатель Халилова М. Д. провела НОД по методике Воскобовича.

В старшей группе № 9 «Радуга» воспитатели Ваапова Н. Ш. и Куртэюпова Э. С. провели НОД на тему «Клуб юных финансистов».

В разновозрастной логопедической группе № 10 «Капельки» воспитатели Лускова С. М. и Соболькова О. М. провели интеллектуальную игру «Удачная покупка».

В подготовительной группе № 11 «Берёзка» воспитатели Караникола Н. А. и Хамидуллина И. Н. провели НОД на тему «Знакомство детей с финансовой грамотностью. Профессия - работа -т руд - деньги. Купюра, монета, пластиковая карта".

В группе раннего возраста № 12 «Светлячок» воспитатель Юсупова Д. Ш. провела НОД «Магазин». 

В младшей группе № 13 «Семицветик» воспитатель Борисенко Е. В. провела  интегрированную НОД по формированию предпосылок финансовой грамотности на тему  "Украсим кошелек".

В средней группе № 14 «Звёздочка» воспитатель Омельковец И. А. провела НОД  "Экономика для малышей".

В средней группе № 15 «Ягодка» воспитатель Гафурова Э. Л. провела НОД на тему «Финансовая грамотность для малышей».

В подготовительной группе № 16 «Сказка» воспитатель Кристофорова Л. В. провела НОД  «Знатоки финансовой грамотности».

В старшей группе № 17 «Жемчужинка» воспитатель Филимонова А. В. провела НОД на тему «Продолжаем знакомиться с финансовой грамотностью».

       По итогам занятий во всех возрастных группах было проведено гугл-анкетирование родителей на тему «Мой ребенок и финансовая грамота». На вопрос «Как изменилось поведение детей после изучения финансовой грамоты?» родители ответили так:

84 (36,7%) родителей - ребенок проявляет интерес и участвует в планировании покупок и семейного бюджета;
58 (25,3%) родителей - ребенок стал бережнее относиться к вещам и предметам;
56 (24,5%) родителей - ребенок стал задавать вопросы, связанные с экономикой и финансами;
33 (14,4%) родителей - ребенок стал употреблять слова, относящиеся к экономике и финансам;
7 (3,1%) родителей - ребенок с удовольствием выполняет экономические задания, в его рисунках появились сюжеты, связанные с экономикой и финансами.

      На вопрос «Какие воспитательные эффекты может дать реализация темы финансовая грамотность?

190 (83%) родителей считает, что реализация темы по ФГ делает детей более самостоятельными и ответственными;
82 (35,8 %) родителей ответитили, что это укрепляет взаимопонимание детей и родителей.

 И на будущее: если у ребенка сформировать правильное представление о деньгах, потребностях, бюджете, то у него появится собственное верное мнение.

 

 

 

  Автор: Борзова Т. А.