Отчёт о профилактических мероприятиях "Внимание - дети!"

      Завершился  месячник профилактических мероприятий по обеспечению  безопасности детей и воспитания навыков безопасного поведения на дороге. Важно как можно раньше познакомить юных граждан с правилами поведения на улицах и дороге. Знакомить с азбукой дорожного движения надо еще до школы, тогда ребенок начинает осознавать окружающий мир, способен запомнить то, что говорят и показывают взрослые.
      Именно в дошкольном  возрасте дети должны получить первые сведения о правилах дорожного движения.
На основании письма Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 26 08.2019 г. № 12 59/ 01-15 и с целью организации работы   профилактических мероприятий «Внимание - дети!», обеспечения безопасности детей и воспитания навыков безопасного поведения на дороге в МБДОУ №73 «Веснянка» издан приказ о назначении ответственного за работу по ДДТТ «Об актуализации Паспорта ПДД в МБДОУ № 73 «Веснянка»» Приказ № 90 от 18 июля 2019 г.
Паспорт ПДД с учетом изменений, дополнений  согласован Заместителем главы администрации - начальником управления образования Т.И. Сухиной  и Начальником ОГИБДД УМВД России по г. Симферополю О.В. Паутовым  26.07. 2019 г.
Зам. заведующего по ОВР/старшим воспитателем Ящук Е.В. разработан  план работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма на 2019-2020 учебный год  ( приказ № 101 от 26.08.2019 г. «Об организации профилактических мероприятий «Внимание - дети!»)
       Правильное поведение детей на дороге начинается с обучения с малых лет. Необходимо обучать детей ориентироваться в дорожной ситуации, воспитывать дисциплинированность, осторожность, внимательность, предусмотрительность. На помощь приходят разные методы и способы взаимодействия с детьми, включая личный пример. 
       В ДОУ Развивающая предметно-пространственная среда по ПДД способствует:

  • расширению общего кругозора по проблеме безопасного поведения на улицах и дорогах;
  • изучению Правил дорожного движения для пешеходов и пассажиров на основе формирования умений и навыков безопасного поведения на дороге;
  • формированию практических умений пешеходов;
  • формированию умений прогнозировать свое поведение как участника дорожного движения;
  • освоению детьми, с учетом их возрастных особенностей, наборов терминов и понятий, используемых в дорожном движении и способствующих дальнейшему успешному усвоению основ безопасного поведения на дорогах;
  • формированию культуры участника дорожного движения;
  • воспитанию отрицательного отношения к нарушителям норм поведения и Правил дорожного движения;
  • развитию самостоятельности и умения рационально организовывать свою деятельность в процессе дорожного движения;
  • развитию логического и пространственного мышления, воображения, памяти.


     
       Материал, представленный в уголках безопасности в каждой группе, разнообразен: это атрибуты для сюжетно-ролевых игр, макеты дороги, дорожных знаков, города, перекрёстков, детская литература, настольно-печатные игры, помогающие лучше запоминать и усваивать азбуку поведения на дороге. Формирование  у детей знаний о правилах безопасности дорожного движения проходит через дидактические игры и упражнения, подвижные игры, сюжетно - ролевые игры и т.д.  Педагоги обновили  и дополнили  уголки  дорожной безопасности, а так же  составили перечень методического оснащения по ПДД (дидактические игры, информационные материалы, литература) и разместили на личной страничке  официального сайта учреждения.

      3 сентября в  «Веснянке» прошел Единый день детской дорожной безопасности «Детям - безопасные дороги».
Утром была проведена массовая информационно-пропагандистская акция по предупреждению детского дорожно- транспортного травматизма «Засветись! Стань заметнее на дороге» с привлечением сотрудников Госавтоинспекции  ГИБДД МВД по Республике Крым.

https://www.instagram.com/p/B2gwc0llczr/?igshid=5rjbkaock77y
        Утром, нужно было  предъявить светоотражающий значок, брелок, наклейку или ленту на одежде и объяснить,  для чего это нужно. Поскольку закон, предписывающий наличие на верхней одежде детей элементов светоотражателей, уже вступил в силу,  то за неисполнение его родители несут административную ответственность!
        Во всех возрастных группах были проведены тематические занятия, беседы:

  1. подготовительная группа № 1 «Одуванчик» - Презентация "Путешествие в страну Правил дорожного движения»;
  2. подготовительная группа № 2 «Пчёлка» - «Академия дорожных знатоков»;
  3. средняя группа № 3 «Ромашка» - «Страна правил дорожного движения»;
  4. подготовительная группа № 4 «Солнышко» - «Азбука пешехода»;
  5. младшая группа № 5 «Ладушки» - «Наш друг - светофорчик!»;
  6. 7-8-10 группы провели интерактивное занятие «Правила дорожного движения достойны уважения»;
  7. средняя группа № 9 «Радуга» - «На улицах города»;
  8. старшая группа № 11 «Берёзка» - «Я – пешеход»;
  9. ясельная группа № 12 «Светлячок» – «Знакомство со светофором»;
  10. подготовительная группа № 13 «Семицветик» – «Беседа «Правила маленького пешехода»;
  11. младшая группа № 14 «Звёздочка» - «Мы за безопасность на дороге»;
  12. младшая группа № 15 «Ягодка» –  «Берегись автомобиля»;
  13. старшая группа № 16 «Сказка» - «Осторожно - дети!»;
  14. средняя группа № 17 «Жемчужинка» - «Юные пешеходы».
     На территории ДОУ имеются транспортная площадка с дорожной разметкой перекрёстка, светофоры,  выносные дорожные знаки, выносное игровое оборудование. Здесь дети имеют возможность проигрывать различные ситуации, ближе знакомится с трудом  полицейского, правилами поведения на дороге. Во время прогулок воспитатели организовывали  сюжетно-ролевые игры на данную тематикув процессе которых уточняли  и расширяли представления детей об улице, дороге, тротуаре; о грузовых и легковых автомобилях, давали элементарные знания о правилах поведения на улице, развивали наблю­дательность. Детям полюбились такие игры как, «Автомобили на улицах города», «Наша улица» Трамвай», «Цветные автомобили», «Птицы и автомобили»,  «Поезд», «Лошадки», «Горелки».Закрепляли знания детей о том, что светофор управляет сложным движением транспорта и пешеходов на улицах и дорогах, воспитывали умение правильно реагировать на сигналы светофора в играх «Светофор»,«Автобус»,«Царство дорожных знаков»,«Найди свой знак», «Стоп».


    Насыщенной получилась выставка детско- родительских творческих  работ «Уроки безопасности». Здесь можно было увидеть все: от дорожных знаков до полноценных дорожных перекрестков. Макеты городских улиц были выполнены детьми совместно с родителями и представлены на выставку, некоторые из них были интерактивны, т.е. прямо на них можно было разыгрывать дорожные ситуации.

     Для того чтобы больше заинтересовать детей правилам движения мы тесно сотрудничаем с  театральными коллективами города и приглашаем их с тематическими спектаклями,  такими как:
- Лукоморье «ПДД»;
- Фантазия «Уроки светофора»;
- Рафинад «Знакомьтесь, Зеброфор!»

       
      На педагогический час и родительские собрания были привлечены сотрудники Госавтоинспекции  ГИБДД МВД по Республике Крым.
      На встрече с педагогами и  родителями инспектор по пропаганде БДД ОГБДД УМВД России по г. Симферополю лейтенант полиции Друзь Иван Иванович говорил о том, что автомобильная дорога является повышенным источником опасности для детей по причине малого опыта, невнимательности, незнания и не соблюдения основных правил, недостаточно развитого чувства опасности. Ребенок – самый незащищенный участник дорожного движения. В стране более 10% дорожно-транспортных происшествий связано с детьми. Более 20% ДТП происходят по вине детей, которые выбегали на проезжую часть, переходили улицу в неположенном месте, ездили на велосипедах по дороге.  Именно взрослые обеспечивают безопасность детей разными способами и путями. Особое внимание уделили вопросу безопасности детей в дорожном движении (применение ремней безопасности, детских удерживающих устройств, использование светоотражающих элементов, безопасный переход проезжей части и т.д.  По окончанию беседы сотрудники ГИБДД раздали памятки по правилам дорожного движения, которые воспитатели разместили в уголке для родителей.
http://crimea24.tv/content/peshekhodnye-perekhody-vozle-shkol-i-detskikh-sadov-dolzhny-obnovit-do-1-sentyabrya
     Самый эффективный метод – активная форма обучения, когда дети сами принимают непосредственное участие, разыгрывают различные ситуации, учатся самостоятельно находить правильное решение. Дети должны быть заинтересованы. Только так правила поведения на дороге детей будут успешно усваивается и применяться в жизни.
     Таким образом, работа по формированию у детей навыков безопасного поведения на дороге охватывает все виды деятельности. Полученные знания ребенок пропускает через продуктивную деятельность, а затем реализует в играх и повседневной жизни за пределами нашего учреждения.

Автор: Л. А. Лопина