Неделя инклюзивного образования «Разные возможности, равные права»

       С 2 по 6 апреля 2018 г. в «Веснянке» проходила Неделя инклюзивного образования «Разные возможности, равные права».
Тема мероприятия приурочена ко Дню ребёнка с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Дети с ОВЗ - сложная категория, требующая к себе повышенного педагогического, психологического, социального, медицинского  и общественного внимания. Главная проблема ребёнка с ОВЗ заключается в нарушении связи с миром. Целью недели является развитие потенциала обучающихся с ОВЗ и инвалидностью в области обучения, коммуникации, отношений со сверстниками и социализации; привлечение внимания общественности к проблемам, с которыми сталкиваются дети при реализации своих прав на доступное и качественное  образование. Поэтому задачей недели было привлечение внимания  общественности, в частности педагогов, родителей и воспитанников ДОУ, к проблемам социализации таких детей. Прививать любовь к ближнему, с пониманием и без опаски относиться к людям с ограниченными особенностями здоровья, оказывать посильную помощь.

       В течение всей недели в учреждении были представлены передвижные  фотовыставки «Дружба не знает границ», целью которой является  научить ребят понимать истории через фотографию, а также привлечь внимание к детям с ограниченными возможностями здоровья и фотовыставка «Маленькие  истории о великих людях с большой буквы» призвана была показать, что невозможное возможно и тому доказательство истории из жизни великих людей с ограниченными возможностями, как наших современников, так и предшественников, добившихся успеха вопреки тому, что должно бы их остановить. Даже физические недостатки не могут помешать человеку жить активной, полноценной жизнью, добиваться поставленных целей, творить, быть успешным.

inklyuziya_0.pdf

buklet_inklyuziya_1-1.docx

      Понедельник начался с акции «Цепочка доброты». Утром родителей и воспитанников у входа в ДОУ встречала творческая группа  и предлагала вырезать сердечко, НО с однимусловием: один режет, а другой поворачивает лист с нарисованным сердцем. Обе стороны признали, что без второй руки  сделать это неудобно, т.е. людям с ОВЗ необходима помощь и поддержка.

      Далее участникам акции было предложено «Подарить сердце», т.е.  написать на бумажных сердечках, вырезанных по особым условиям совместно с родителями, пожелания деткам с ОВЗ и прикрепить на большой, общий лист ватмана. Дети искренне желали выздоровления, детского счастья, понимания окружающих и, конечно, друзей. Так родителями и воспитанниками было создано большое Сердце пожеланий.


 

       Во вторник, во всех возрастных группах с целью воспитания толерантного отношения к детям с ОВЗ и формирования у
воспитанников представления об инвалидности, осмысления положения инвалидов в обществе, осмысления своего отношения к людям с ограниченными возможностями были проведены беседы на тему  «Разные возможности - равные права».  Так же прошёл просмотр тематических презентаций и видеороликов о параолимпийских  играх «Спорт без барьеров»  с дальнейшим обсуждением. Дети делились своими впечатлениями, рассказывали, как они раньше реагировали при встрече с такими людьми и как изменится их отношение после сегодняшней акции и беседы.
          В среду,  инструктор по физической культуре Подолян М.А. провела физкультурный  досуг  «Спорт без барьеров»   при участии параолимпийцев. Марина Александровна организовала для детей подготовительной группы соревнования. Дети участвовали с большим желанием и рвением победить, а правильность выполненных эстафет оценивали  гости:

  1. Романов Виталий Юрьевич- первый заместитель Президента РООСООД «Олимпийский Совет Республики Крым»; Мастер спорта СССР международного класса . Заслуженный работник физической культуры и спорта Крыма.
  2. Кравченко Сергей Леонидович – директор ГБУ РК «Центр спортивной подготовки по паралимпийским и сурдлимпийским видам спорта Республики Крым»;
  3. Якибчук Татьяна Михайловна-  выступая с 2003 года на международной спортивной арене показала следующие результаты:

1. 2003 год Чемпионат Европы, по легкой атлетике (спорт лиц ПОДА) Нидерланды - три - 2 места.
2. 2004 год ХII Паралимпийские игры, по легкой атлетике (спорт лиц с поражением ОДА) Греция, - 2 место.
3. 2005 год Всемирные игры ДЦП по легкой атлетике (спорт лиц с поражением ОДА) США, два - 1 места. Мировой рекорд в толкании ядра.
4. 2006 год Чемпионат Европы по легкой атлетике (спорт лиц с поражением ОДА) Голландия, три - 1места.
5. 2007 год Чемпионат Мира по легкой атлетике (спорт лиц с поражением ОДА) Финляндия, - 2 место.
6. 2008 год ХIII Паралимпийские игры по легкой атлетике (спорт лиц с поражением ОДА) Китай, - 1 место. Мировой рекорд в метании диска.
7. 2012год Чемпионат Европы по легкой атлетике (спорт лиц с поражением ОДА) Словакия, – 1 место.
8. 2015год Всемирные игры IWAS по легкой атлетике (спорт лиц с поражением ОДА) г. Сочи, - 3 место.
9. 2014,2015,2017 – легкая атлетика (спорт лиц с поражением ОДА) – бронзовый призер чемпионатов России.
Награждена орденом Княгини Ольги 3 степени, орденом За заслуги 3 степени, почетным знаком – «За верность долгу». Заслуженный работни физической культуры и спорта Автономной Республики Крым, Почетный житель г. Симферополя, объявлена благодарность Министра спорта Российской Федерации, Заслуженный мастер спопрта.
         Дети с большим уважением смотрели на многочисленные медали параолимпийской спортсменки, ведь они поняли, что заслужить их не так  просто. Гости были приятно удивлены уровнем физической подготовки воспитанников и пожелали им «Не сдаваться ни при каких условиях и идти до конца к своей цели». Данное мероприятие послужило началом дружеских отношений и запланированы дальнейшие встречи. Участникам были вручены кубки, медали, дипломы…… и подарки – машины–толкары. Дети не скрывали радости и скандировали гостям благодарственное  «Спасибо!»
          В четверг, педагог- психолог - Марчук Ю.Ю. использовала инновационный подход и организовала дистанционный тренинг «Формирование инклюзивной культуры педагога», в ходе которого педагоги повышали психолого- педагогическую компетентность и толерантность, осознавали как отзываются слова педагогов в сердцах родителей и детей с ОВЗ. Впечатлил  педагогов  просмотр социального ролика о силе слова. (Короткая история из жизни гениального Томаса  Эдисона и его героической мамы.)  и видеопритча «О силе слова». Участники смогли обменяться мнениями о поднятых вопросах, в специально созданной группе в сети интернет. В ходе тренинга подтвердилась актуальной и важность данной темы. Понравилась дистанционная форма работы.
      Массовое учреждение должно быть готово, разделить ответственность за судьбу, обучение и воспитании ребёнка с его родителями, специалистами, оказывающими ему помощь. Особому ребёнку- нужна особая забота,- с этим согласились все педагоги. Однако возникли вопросы, о дополнительных специалистах и волонтерах, о дополнительном объеме документов на данную категорию детей, что забирает массу времени (а его всегда не хватает), об обученности педагогов для работы с особыми детьми. В качестве обратной связи педагоги привели  фрагмент видео–интервью Макарова Игоря Владимировича, титулованного и грамотного врача  https://vk.com/public137776566?w=wall-137776566_582 о готовности воспитания и обучения детей с умственной отсталостью в не специальных коррекционных условиях. Одним словом, на поверхности остался вопрос: готова ли к этому нынешняя система образования?
          Подводя итоги, хочется отметить активное участие всех субъектов образовательного процесса: педагогов, специалистов, родителей и воспитанников, все участники проявили заинтересованность и понимание проблем людей с ОВЗ. Цели и задачи проведения недели были выполнены. 

                                                                                                                      Автор: Л. А, Лопина 
                                                                                                                       Фото: Ю. Ю. Марчук