НОД «Наука и технологии»

       В соответствии с Указом Президента Владимира Путина  от 25 декабря 2020 г. «О проведении в Российской Федерации Года науки и технологий» -  http://kremlin.ru/acts/news/64749 - 2021 год в России объявлен Годом науки и технологий.  Это явилось хорошим поводом для проведения в детском саду различных мероприятий, которые способствовали  привлечению внимания детей к научным открытиям и технологическим достижениям.

       Годовым планом работы МБДОУ № 73 «Веснянка»  на 2021-2022 учебный год было запланировано проведение в возрастных группах  интегрированных НОД с применением новых подходов к организации образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО по теме: «Наука и технологии», с целью выявления эффективности деятельности воспитателя в процессе проведения НОД, изучение результатов усвоения знаний, умений и навыков воспитанников, анализ качества подготовки, организации и проведения НОД и повышения профессионального уровня педагогов посредством обмена положительным опытом работы.
      Всю неделю  педагоги с детьми  занимались экспериментами, рассказывали  о великих ученых и их открытиях, играли в различные «ученые» профессии, узнавали про современные научные достижения человечества, делали открытия и многое другое. Так  группы превратились в экспериментальные лаборатории. Как же это, оказывается, интересно – быть ученым и проводить бесконечные опыты! А сколько всего надо для этого знать! Вот, например, взять простую  воду. Казалось бы, что про нее неизвестно? На самом деле, не так уж и мало. В опытной экспериментальной деятельности ребята изучали, что можно выявить при помощи  воды, сами делали выводы о ее свойствах и значении воды в нашей жизни. Дали  детям первые элементарные знания о круговороте воды в природе. И даже увидели опыты, которым не уставали восхищаться.

      Как настоящие учёные ребята проводили опыты с водой, воздухом,

камнями, солью, магнитами и т.д. 

                                                  Опыты и эксперименты проходили интересно и увлекательно.

       Дети испытали радость открытий, развили любознательность, пытливость ума и познавательный интерес, получили  возможность удовлетворить свою любознательность и получили ответы на волнующие их вопросы «Почему? Зачем? Как? Что будет, если…?», почувствовали себя учеными, исследователями, первооткрывателями.
       В процессе участия возрастных групп в различных исследованиях, направленных на ознакомление детей с оборудованием, профессиями, окружающим миром, при участии в онлайн-играх познавательной направленности наши воспитанники научились искать ответы на свои вопросы, пользоваться    лупами, микроскопами, изучили навыки работы с 3-D ручками.
      При регулярной работе и тесном взаимодействии с родителями у детей развивается интеллектуальное любопытство, жажда новых знаний, интерес к окружающему миру и желание получить новые впечатления. Это проявляется в том, что ребята приносят в группы энциклопедии, журналы. Родители по просьбе ребят высылают воспитателям видеоролики о научных открытиях или приносят их на флешках для того, чтобы вся группа познакомилась с новым открытием.
      Результатом проведенной работы является активное участие воспитателей и родителей (законных представителей) совместно с детьми в создании видеорепортажей «Детские изобретения в группе или семье» из научно-исследовательских групповых лабораторий на базе НИИ № 73 ВЕСНЯНКА  г.Симферополя https://simdou73.crimea-school.ru/content/nedelya-psihologii-puteshestvie-v-nauku
      Развитие технологий во многом зависит от интереса к науке, исследованиям и открытиям сегодняшних дошкольников.
Чем больше воспитанников будут увлечены наукой, тем больший потенциал технологического развития будет у страны. Большая наука начинается с увлеченных детей, в наших силах сделать профессию исследователя привлекательной для них. Для этого с детьми нужно проводить тематические беседы, викторины, эксперименты, опыты. Ведь дошкольники занимаются открытиями каждый день, познавая мир вокруг. 
      Анализируя работу, проведенную совместно с педагогами, родителями (законными представителями)  и детьми, можно сделать вывод, что «Наука и технологии» – тема не одного года. Данную тему необходимо применять в работе с детьми регулярно, не останавливаться на достигнутом! Идти только вперед!
Возможно, что в будущем наши ребята захотят сделать новые открытия,
попробовать свои силы в собственных исследованиях!
 Спасибо всем за плодотворную работу!

 

Автор: Ящук Е. В.