Неделя финансовой грамотности в ДОУ

     Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – это новое направление в дошкольной педагогике, так как финансовая грамотность является глобальной социальной проблемой, неотделимой от ребенка с самых ранних лет его жизни. Дети, так или иначе, рано включаются в экономическую жизнь семьи: сталкиваются с многочисленной рекламой, деньгами, ходят с родителями в магазин, овладевая, таким образом, первичными экономическими знаниями, пока еще на начальном уровне.

     Как всё-таки правильно познакомить ребенка с финансовой составляющей жизненных отношений?
     Для начала необходимо четко объяснить функцию денег на понятном дошкольнику языке. Следует подробно рассказать детям о способах заработка родителями. То есть им нужно понимать, что каждый день мама и папа должны ходить на работу, чтобы в конце месяца получить зарплату, на которую их семья будет жить и тратить в течение месяца. Ребенок 6-7 лет может понять все составляющие семейного бюджета и на что он тратится.
      Не рекомендуется развивать потребительское отношение к родителям у детей. Дети должны понимать, что в детский сад (а тем более в будущем в школу) необходимо ходить за знаниями, а не за поощрение в качестве покупок или денег. А помощь по дому – это условия жизни в семье, где у каждого должен быть круг своих обязанностей.
      Можно найти выход из ситуации с финансами – дать карманные деньги детям на личные нужды. Эти средства будут принадлежать только ребенку.
     Ребенок и деньги – это довольно сложный вопрос, но в дошкольном возрасте нужно и можно объяснить ребенку всё так, чтобы он был финансово грамотным.
    МБДОУ посетил сотрудник РНКБ, который рассказал детям:
 – что такое деньги, какие они бывают;
 – что такое «необходимые покупки» и «желаемые покупки»;
 – что такое карманные деньги. Банковская пластиковая карта ребенка;
 – как планировать свои расходы;
 – техника безопасности использования банковских карт.

    В группах проводятся НОД по финансовой грамотности, приобретены дидактические игры, наглядный материал. Также создан проект «Экономика для дошколят». Проект предусматривает реализацию через контакт между детьми, воспитателями и родителями, что облегчает восприятие детьми нового материала, а также систему методической работы, непрерывное образование и самообразование.

Автор: Халилова Н. А.