Всероссийский открытый урок по основам безопасности жизнедеятельности, посвящённый празднованию Всемирного дня Гражданской обороны
Безопасность детей и взрослых является одной из основных задач нашего общества, а детский сад – это целостный организм, где все, начиная от руководителя и заканчивая техническими работниками, должны осознавать и нести полную ответственность за сохранения жизни и здоровья, за безопасность доверенных нам детей.
Работа по безопасности занимает особое место в воспитательно-образовательном процессе нашего МБДОУ № 73 «Веснянка».
1 марта в МБДОУ № 73 «Веснянка», как и во всех образовательных организациях России, проведен Всероссийский урок по «Основам безопасности жизнедеятельности». Для ознакомления воспитанников с правилами поведения в чрезвычайных ситуациях педагогами ДОУ были проведены занятия по безопасному поведению детей в различных ситуациях.
Цель данных мероприятий: пропаганда культуры безопасности жизнедеятельности среди подрастающего поколения и практическая отработка навыков безопасного поведения дошкольниками в различных условиях.
В мероприятиях приняли участие 207 воспитанников, 17 педагогов.
Мероприятиями были охвачены дети в возрасте от 3 до 7 лет.
Мероприятия строились по нескольким направлениям, а именно:
- дорожная безопасность детей, их родителей, а также сотрудников детского сада;
- пожарная безопасность детей, их родителей, а также сотрудников детского сада;
- антитеррористическая безопасность, безопасность психического и физического здоровья детей, их благополучия в детском саду и за его пределами.
28- 29 февраля с воспитанниками провели беседы: «Что такое терроризм», «Пожарный – профессия героическая», «Профессия спасатель», «Гражданская оборона — умей себя защищать», организованы сюжетно-ролевые игры: «Юные пожарные», «Служба спасения», «Улица полна неожиданностей» и т.д. Ребята в познавательно-игровой форме закрепили знания, как вести себя в различных ситуациях: «Опасные ситуации на улице и дома», «Азбука безопасности», «Уроки безопасности», «Один дома».
А именно:
В группах младшего дошкольного возраста в организованную образовательную деятельность воспитатели включили:
- наблюдение за транспортом, который двигается по проезжей части, за территорией сада (грузовые, легковые автомобили), воспитатели продолжали знакомить с правилами дорожного движения. Поиграли в различные подвижные игры: «Воробьи и автомобиль», «Куда едут машины?», на закрепление знаний детей о назначении разных видов пассажирского транспорта, ознакомление их с основными правилами движения машин и поведением пассажиров, а также игры в уголке дорожного движения с макетными атрибутами дороги;
- провели поисково-исследовательскую деятельность, рассмотрев непредвиденные ситуаций со зверями на дороге из серии картин «Азбука дорожного движения»;
- познакомились с произведениями С. Маршака «Что горит?», К. Чуковского «Путаница».
В группах старшего дошкольного возраста в организованную образовательную деятельность воспитатели включили:
- знакомство с основными правилами безопасного поведения на железной дороге, что позволило детям понять ответственности за свои поступки, чувство осторожности, находясь вблизи железнодорожных путей, построили железную дорогу из лего и деревянного конструктора;
- провели беседы по правилам поведения взрослых и детей во время пожара «Пожарный щит – для чего он стоит?», «Если начался пожар». Читали стихотворения об опасных ситуациях во время пожара, играли в настольно-печатные игры на закрепление знаний детей о пожарной безопасности, смотрели мультфильм «Безопасность в доме»;
- провели поисково-исследовательскую деятельность «Горит – не горит».
В рамках поведения мероприятий педагоги разработали памятки для родителей по безопасности «Безопасность в вашем доме» на сайте ДОУ- https://docs.google.com/viewerng/viewer?embedded=false&url=simdou73.crimea-school.ru/sites/default/files/files/docs/konsultaciya_dlya_roditeley_na_temu_3.docx , «Безопасность ребенка», «Твоя безопасность» на стендах ДОУ. До ребят доведены общие сведения о наиболее вероятных источниках опасностей и угроз, механизмах негативного воздействия и масштабах последствий, способах, силах и средствах обеспечения безопасности в ситуациях, с которыми они могут столкнуться в жизни.
у дошкольников формируются и закрепляются знания
по правилам безопасности,
воспитывается ответственность за себя и
за своих близких и собственную безопасность,
воспитывается бережное отношение к своей жизни.
- 1457 просмотров