Неделя психологии «Цифровой прогресс в жизни ребёнка»

«Жизнь - это не просто еда, питье, телевизор и кино…
Человеческий мозг должен созидать, творить.
Он не должен зависеть от гаджетов,
которые его развлекают.»

      С 20.11 по 24.11 в МБДОУ № 73 «Веснянка» прошла Неделя психологии, посвященная теме «Цифровой прогресс в жизни ребёнка».

     Неделя психологии началась с полезной и весёлой акции «Вся правда о гаджетах», когда все входящие родители и дети, вытягивая факт о гаджетах, читая его и объясняя детям доступным языком, говорили знают они его или не знают.

В зависимости от чего ребёнок в одну из корзин, с надписями знал(а), не знал(а), кидал разноцветные шарики.

      У родителей и детей была возможность узнать много нового об использовании гаджетов в современном мире, о том, какие последствия бывают от чрезмерного пользования гаджетами детьми. На акции воспитанников и их родителей встречали педагоги-психологи Муратова Д.Я. и Карелина Ю.А. 

      В начале недели педагог-психолог Карелина Ю.А. для педагогов и родителей подготовила полезный, интересный и информативный видеолекторий «Дети в сети», который наглядно продемонстрировал, какие последствия бывают у детей, выход в сеть которых не контролируют взрослые.
      Каждый день в МБДОУ № 73 проходили групповые занятия по психологии с педагогом-психологом Муратовой Д.Я.
В группах раннего возраста № 12, 14 прошло групповое занятие «Вместе интересно рисовать».
У детей была возможность свободно проявить свои творческие способности.
Целью данного занятия было, чтобы дети смогли повторить за психологом и взять пример, но в тоже время могли проявить спонтанность и креативность. 
      А в группах младшего возраста № 2, 5, 15 прошло занятие «Вместе весело играть». Педагог-психолог показывала детям как можно играть с другими детками весело. Для снятия эмоционального и телесного напряжения дети вместе с психологом проделали пальчиковую гимнастику и психогимнастику. 
     С целью формирования самоконтроля и развития концентрации внимания, в группах среднего возраста № 3, 6, 9, 17 прошло групповое занятие «Весёлые игры»». Дети вместе с педагогом-психологом проделали йоговскую гимнастику, фантазируя совершили прогулку по лесу, играли в различные игры с мячом, отвечали на вопросы и делились своими эмоциями.
В игровой форме дети учились саморегуляции, самоконтролю и развитию коммуникативных навыков, а также умению делать различные действия под командой взрослых. 
      В группах старшего возраста № 7, 8, 16 и в специализированной группе № 10 прошло групповое занятие «Что вы знаете о гаджетах?». Целью занятия было формирование представлений о пользе и вреде электронных устройств. Знакомство с основными функциями электронных устройств (ноутбук, планшет, смартфон, смарт-часы, электронная книга, игровой джойстик и др.); с пользой, которую они приносят человеку и вредом, который они оказывают на организм человека; с правилами пользования гаджетами. Знакомство с понятием «гаджет», умение отвечать полным ответом.
Для развития межполушарной связи, лучшей работы мозговых структур и создания новых нейронных связей воспитанникам были показаны полезные и весёлые нейроупражнения. 
       А в подготовительных группах № 1, 4, 11, 13 вместе с педагогом-психологом Карелиной Ю. А. занятие, где ребята прослушали сказку и сами сделали выводы о вреде бесконтрольного нахождения в гаджетах. Была проведена беседа. А также дошкольники нарисовали рисунки на тему «Чем я занимаюсь после детского сада». 

       Также на протяжении всей недели, педагог-психолог Карелина Ю.А. проводила для родителей и детей акцию «Неделя без гаджетов». Воспитанникам и их родителям каждый день предлагалась новая тема для совместного проведения времени. Семьи были очень активными каждый день и присылали фото своих совместных, весёлых вечеров. По отклику родителей и детей на акцию (стена сообщества ВК https://vk.com/vesnyanka73 ), можно сделать вывод, что все были очень довольны совместными тематическими времяпровождениями.
      Педагогом-психологом Муратовой Д.Я. для воспитателей и специалистов были проведены «Психологические игры для воспитателей как средство профилактики эмоционального переутомления». Игры были направлены на установление контакта в группе, переключение на ситуацию тренинга, 
управление состоянием мышечного и эмоционального напряжения, расслабления.
На то, чтобы дать участникам группы возможность пережить новый способ принятия комплиментов и способов самопрезентации,  способствовать повышению интереса участников друг к другу, способствовать повышению самооценки партнеров, укрепление желания сотрудничать. На снятие напряжение усталости, создание атмосферы психологического и коммуникативного комфорта, пробуждение интереса к коллегам по работе. Завершилась такая встреча рефлексией и обратной связью педагогов. 
      Учитель-логопед Каменская Е.В. подготовила для родителей консультацию «Как влияют гаджеты на речь детей дошкольного возраста» https://docs.google.com/viewerng/viewer?embedded=false&url=simdou73.crimea-school.ru/sites/default/files/files/docs/konsultaciya_dlya_roditeley_kak_vliyayut_gadzhety_na_rech_rebenka.docx
      В завершении недели, для закрепления знаний и пользы от них, родителям было предложено посмотреть видео-консультации от педагогов-психологов: «Мы не в силах изменить прогресс, но в силах научиться пользоваться им» https://vk.com/vesnyanka73?z=video-211649408_456239070%2Fd0b33980f1232952e2%2Fpl_wall_-211649408  и «В детский сад без слёз или как уберечь ребёнка от стресса» https://youtu.be/YK7UQ9rXnLM

      Все пришли к единому мнению,
что неделя прошла на высшем уровне,
получилась эмоциональной, насыщенной, яркой,
задействованы были все: сотрудники, воспитанники и родители,
которые получили массу удовольствия,
ведь мы стремились к тому,
чтобы каждое мероприятие принесло пользу,
хорошее настроение и настраивало всех на дальнейшую работу!

Автор: Муратова Д.Я.
Карелина Ю.А.
Фото: Муратова Д.Я.
Карелина Ю.А.