Неделя родительского самоуправления в «Веснянке»
В нашем детском саду на очень хорошем уровне построена работа с родителями (законными представителями), и мы на этом не останавливаемся и продолжаем внедрять разнообразные формы сотрудничества ДОУ и семьи с целью построения конструктивного взаимодействия, обеспечивающего целостное развитие личности ребенка, сохранения и укрепления его физического и эмоционального здоровья. Ведь любая педагогическая система без участия родителей не будет жизнеспособной. Для нас важно найти такую форму общения с родителями, при которой возможны взаимопонимание, взаимопомощь в решении задач воспитания и развития.
В своей работе мы используем нетрадиционные формы, которые способствуют более эффективному взаимодействию педагогов с родителями, их профессиональному сближению.
Одной из форм партнерских отношений с семьей стало проведение Недели самоуправления в нашем саду.
«Неделя родительского самоуправления» - инновационная форма взаимодействия с родителями, позволяющая повысить уровень их просвещенности в вопросах воспитания, обучения и развития своих детей, дающая возможность привлечения родителей к жизни детского сада, способствующая повышению статуса и положительного имиджа дошкольного учреждения, педагогического коллектива.
Для установления единства необходимо, чтобы родители ясно представляли себе, что такое детский сад, как организована в нем жизнь детей, какие задачи решаются воспитателями, чем заняты дети в течение дня, какие требования предъявляются к их поведению.
Чтобы родители стали активными помощниками и единомышленниками воспитателей, необходимо вовлечь их в жизнь детского сада, постоянно держать в курсе всех событий.
Нами была запланирована в новом учебном году и реализована «Неделя самоуправления - как инновационная форма взаимодействия воспитателя ДОУ с родителями воспитанников».
Привлечение родителей к образовательной работе детского сада необходимо, прежде всего, для детей. Дети с любовью и благодарностью смотрят на своих родителей, которые так много умеют, знают, которые раскрываются совершено с иной стороны, нежели в домашней обстановке.
Реализовать эту идею было очень важно для всех: для воспитателя группы, для родителей и для детей. «Воспитателям» из числа родителей представилась возможность погрузиться в воспитательно-образовательную среду, почувствовать важность и ответственность педагогического процесса и изнутри посмотреть на деятельность педагогов и всего персонала детского сада.
Они смогли понаблюдать за своим ребенком, увидеть, как он ведет себя в детском коллективе, какие взаимоотношения складываются у него с другими детьми. Такая связь между детским садом и семьей идет на пользу детям, а родителей превращает в первых помощников воспитателя.
Сначала наши педагоги подготовили участников к Неделе самоуправления (знакомили родителей с режимом дня, комплексом утренней гимнастики, с организацией НОД и режимных моментов, с совместной деятельностью (дидактические и подвижные игры). Работа проводилась исключительно согласно плана воспитательно-образовательной работы.
Родители проводили утренний прием, утреннюю гимнастику, режимные моменты, НОД, прогулку, дидактические и подвижные игры.
По итогам проделанной работы было проведено гугл-анкетирование родителей.
https://simdou73.crimea-school.ru/sites/default/files/files/docs/analiti...
- 1035 просмотров