Педагогический совет «О конструктивном взаимодействии МДОУ и семьи как условии целостного развития личности и успешной реализации стандарта»

       29 ноября в нашем саду состоялся педагогический совет по теме одной из годовых задач дошкольного учреждения на 2022/2023 учебный год «О конструктивном взаимодействии МДОУ и семьи как условии целостного развития личности и успешной реализации стандарта».

       Цель: провести анализ совместной деятельности семьи и МДОУ в условиях  реализации стандарта и повысить профессиональную компетентность  педагогов в области организации взаимодействия с родителями воспитанников.
      Перед  нами были  намечены задачи:
1. Уточнить и систематизировать знания педагогов по проблеме взаимодействия с родителями.
2. Повысить профессиональную компетентность педагогов по организации новых форм взаимодействия с родителями;
3. Активизировать педагогическое мышление воспитателей как основу использования нетрадиционных форм работы с родителями в ДОУ, стимулировать развитие у них творчества и профессиональной активности;
4. Поддержать интерес педагогов к дальнейшему изучению данной темы.
     Проведению педсовета предшествовала подготовительная работа.
     Накануне педсовета было проведено гугл-анкетирование для педагогов "Оценка уровня коммуникабельности педагога с родителями" и родителей «Взаимодействие детского сада и семьи», а также подбор педагогических ситуаций для обсуждения.
     В педсовете участвовали  33 педагога. В первой части педсовета воспитатель Халилова М.Д. ввела в тему, ознакомила с докладом на тему: «Современные подходы к развитию взаимодействия детского сада и семьи в условиях реализации ФГОС ДО».

     Во второй части педсовета педагоги и специалисты активно приняли участие в деловой игре «Турнир эрудитов». Ведь часто доводится слышать от воспитателей разного возраста и опыта работы, что с детьми работать легче, чем с родителями. Но известно, что успехов в формировании личности и воспитании ребенка можно добиться, если соблюдается принцип единства действий между педагогами и родителями. Сотрудничество дошкольного учреждения с семьей предполагает взаимопонимание и взаимодействие воспитателей и родителей.
     Но, что же такое взаимодействие и что под этим словом подразумевают? Семья взаимодействует с ДОУ или детский сад с семьей? Можно ли поставить знак равенства между словами «взаимодействие», «сотрудничество», «содружество»? Именно деловая  игра, подбор различных педагогических игр помог нам вспомнить и уточнить уже имеющиеся знания о взаимодействии детского сада и семьи, расставить акценты, обозначить вопросы, требующие дополнительного изучения:

     Отгадывание кроссворда «Работа с родителями» провела старший воспитатель Ящук Е.В.

    «Закончи предложение» провела воспитатель Филимонова А.В.  

      «Пантомимы» провела воспитатель Зверева Т.А.
«Угадай пословицу и поговорку» провела воспитатель Яндоловская С.В.

 «Узнай песенку» провела  музыкальный руководитель Малюта Н.А. 

«Построй дом своей мечты» провела воспитатель Яндоловская С.В.

«Счастливая семья» провела воспитатель Абдулкадирова Э.И. 

     Педагог-психолог Муратова Д.Я. озвучила результаты гугл-анкетирования для педагогов и специалистов "Оценка уровня коммуникабельности педагога с родителями".

      Об итогах  гугл-анкетирования родителей «Взаимодействие детского сада и семьи» рассказала Халилова Н.А.

     На определение уровня своего доверия дошкольному образовательному учреждению в вопросах воспитания и развития ребенка родители ответили, что  доверяют – 84,9 %. А интересуются ли жизнью детского сада на сайте нашего дошкольного учреждения, отвечают: регулярно –  39,3%, не всегда –  56,1 %. Но на вопрос, какие у них пожелания для детского сада и команды воспитателей и специалистов, написали очень много приятных слов, но особенно хотелось бы отметить вот это:

      По итогу педсовета решили:
1. С целью дальнейшего вовлечения родителей в жизнь ДОУ, повышению у них интереса к воспитательно-образовательному процессу провести «Неделю родительского самоуправления» для родителей воспитанников.  
2. В каждой возрастной группе продолжать обновлять уголки для родителей, использовать нетрадиционные информационные формы (выставки, фотовыставки, интересные рубрики и др.)
3. Продолжать постоянно размещать на сайте ДОУ новости из жизни  возрастных  групп и всего сада в целом.   
4. Воспитателям всех групп разработать план родительского собрания в нетрадиционной  форме, которое будет проведено с родителями в декабре-январе, для сплочения родителей каждой возрастной группы.

Педагогический совет прошел на позитивной ноте,
в теплой непринужденной обстановке.

 

Автор: Ящук Е.В.